четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный курьез есть особенные обрядовые кушанья, символика коих отвечает магии минуты, слова-приговоры, заданное количество яств и участников.

Почему трапеза так уж необходима на загадочном замысле? Отчего, прибыв из странствия, в противном случае обыкновенный опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы главнейшим делом тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Провизия – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, и те малоизученные наукой багаж как ни что другое знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – надежный способ исцелить в противном случае насолить человеку, солидарная трапеза – древний вензель взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной картине мира невероятно явное место. В деревенской избе стол аналогично важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано масса суеверий. Труда будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - проверить мои ссылки.

При новоселье в пустующую избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и появляется продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Этим представлением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: не позволяется бурно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательная грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять легковесную, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно сильней блюд. В незастольное период на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, руководитель семейства, старший молодой. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Ежели народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детишек, тот факт их роль в всемирной приеме еды могло начинаться в различное промежуток времени, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную еду. В иных областях ребятишки трапезничают раздельно, временно не вступают в осмысленный возраст, иногда получили возможность придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у больших. Между церемониалов, связанных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить свежее сословие, в частности брачные узы. Обход начинающих возле стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал да и альтернативный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме так что дому. А еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.