четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового круга – стань то родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный инцидент наблюдаются специальные обрядовые яства, символика коих отвечает магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

Зачем прием еды так важна на мистическом замысле? По какой причине, прибыв из поездки, или же по-простому потом многотрудного рабочего дня в городе, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Пропитание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и эти малоизученные наукой вещи как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правдоподобный метод исцелить или же насолить человеку, общая пирушка – старинный намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания весьма видное место. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано масса поверий. Труды сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Продолжение.

При новоселье в пустопорожнюю избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и считается продлением мира Божественного на свете человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Данным впечатлением объясняются множественные давние запреты в поведении за столом: не велено неспокойно так что неуважительно вести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательная беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустопорожную, нечистую посуду и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые бутыли на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют словно вполне можно пуще блюд. В незастольное времена на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – понятное дело, душа семейки, старший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Разве народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детворы, тот факт их участие в всесторонной трапезе могло начинаться в различное досуг, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только переходят на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки едят отдельно, до тех пор пока не входят в принципиальный лета, если смогут придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у зрелых. Между обрядов, связанных со столом, грандиозную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новехонькое сословие, так, например брак. Обход юных вокруг стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживала и иной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме и особняку. Тоже кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.