четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового сферы – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный инцидент наличествуют определенные обрядовые яства, символика каковых реагирует магии минуты, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Отчего прием еды следующим образом значима на мистическом плане? В связи с которыми, прибыв из поездки, иначе обыкновенный по истечении многотрудного дня в городе, мы наиважнейшим нуждой тянемся отведать чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные дисциплиной вещи как ни что другое популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – преданный метод исцелить или навредить человеку, гибридная прием еды – стародавний символ взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания очень явное место. В крестьянской избе стол аналогично главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано куча суеверий. Работы сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - читать здесь.

При новоселье в пустую избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продлением мира Божественного на свете человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на приеме еды всеми членами семейства. Тем самым описанием объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено бурно так что неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозный грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся направиться в горний мир. )

Оставлять порожнюю, изгадую посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не расставляют, а убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют как можно пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, правитель семейства, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Ежели народу по горло, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену женщины. Что до детворы, тот факт их участие в артельной трапезе могло начинаться в любое срок, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда переходят на неумолимую пищу. В иных областях ребятишки едят отдельно, покудова не вступают в разумный лета, в каких случаях смогут придерживаться за столом чинное поведение, принятое у совершеннолетних. В окружении церемониалов, связанных со столом, грандиозную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новое состояние, к примеру замужество. Обход юных около стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживал и другой сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме да и жилищу. Вдобавок около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.