воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует чуть-чуть вариацией завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой девочки - кыз урлау. Такую форму тюрьмы брачных взаимоотношений допускают полные народы мироздания, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.

Однако сразу неотложно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива супружеских и семейных отношений, понятие "форма союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные общесемейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма брака" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция идет о главных формах супружеских отношений. В других же случаях формой союза смогут называть характер обстановке, в перспективе каковой состоит брачный союз, к примеру - читать здесь.

В нашем случае речь распространяется об условиях, в коих проходит заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле существует обыкновение, по коей молодой человек имеет особое супружеское разрешение на барышню. Данное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватило в супруги вдову брата (например величаемый левират). Так же обыкновение дозволяет брачный союз покупкой, то есть вписанием за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девчонку крадут из отчего дома жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им такой формы тюрьмы союза имелся общий ансамбль обрядов. Отличия могли кушать обусловлены только причинами социального характера да и стандартно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были проведены комплексный дорогу вырабатывания. До 18 века высокие семейки оказались пропадать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Тем не менее, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет ребят. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных основах, с какими-либо элементами дамского затворничества.

Наиболее авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, были свадьба и появление на свет человеческое дитя.

Жило три типа бракосочетаний: спустя сватовство, уход молодые женщины к излюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение девушки безо ее желания. Самую распространенным было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, затем засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время бракосочетания так что на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.